Новостная
колонка
 
В России хотят запретить «торговлю» долгами девелоперов перед физлицами

Хотя пока в Госдуму внесли законопроект, предлагающий лишь ограничения в передаче долгов застройщиков перед дольщиками в пользу юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Как утверждает автор законопроекта, торговля «долгами» застройщиков способствует «недобросовестному поведению участников рынка услуг долевого строительства, перемещению рынка коллекторских услуг в сферу взаимоотношений застройщика и участников долевого строительства».

Заявлено, что в России сложился рынок «штрафов и неустоек застройщиков перед физическими лицами». Сущесвуют юридические компании и ИП, которые «перекупают» у граждан-участников долевого строительства долги застройщиков. И этот «рынок», как утверждает автор законопроекта, способствует росту числа договоров долевого участия в строительстве не в целях получения объекта недвижимого имущества, а в целях последующей переуступки пра требований к застройщику

«Передача требований об уплате неустойки, пени, штрафа, исчисленной с учетом законодательства о защите прав потребителей, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые потребителями не являются, негативно отражается на финансовом состоянии застройщиков, - поясняет автор законопроекта, - поскольку отвлекает средства застройщиков — а эти финансовые средства, могли бы быть направлены на завершение долевого строительства, застройщики будут вынуждены направить на уплату штрафных санкций, что неизбежно повлечет увеличение сроков окончания строительства».

Застройщики к инициативе законотворцев отнеслись крайне положительно. Более того они требуют, полностью запретить торговлю «долгами» застройщиков.

«Очень правильная инициатива. Сейчас подобные переуступки в первую очередь играют на руку юридическим компаниям, которые получают таким образом прибыль. Между тем, с момента передачи права требования неустойки юридическому лицу, гражданин перестает быть потребителем, и, следовательно, на него уже не распространяется действие закона «О защите прав потребителей», - разъясняет директор по развитию строительной компании «Л1 строительная компания №1» (ЛЭК) Надежда Калашникова, - Правда, велика вероятность, что юридические компании будут переоформлять уступки на частных лиц, то есть своих сотрудников. Поэтому логичнее в принципе запретить подобные переуступки в сфере недвижимости».

05.09



Продажа торговых помещений

К торговым помещениям можно отнести совершенно разную по функциональной принадлежности недвижимость. Это офисы, павильоны, магазины, парикмахерские, рестораны. У каждого помещения свое предназначение и условия покупки, продажи, долгосрочной аренды. Объединяет все эти объекты связь с рынком, возникшие ценовые колебания тут же отражаются на изменении их стоимости. За последние несколько лет доля проданных торговых помещений несколько сократилась. Бизнес-сообщество видит в решении многих кризисных проблем выход в виде долгосрочной аренды.

Продажа торговых помещений: тенденции

Сделки по приобретению нежилой недвижимости чаще всего осуществляются путем привлечения в качестве посредников престижных коммерческих компаний. Специалисты данных организаций способны за короткий временной промежуток отыскать подходящий для заказчика вариант, договориться с владельцем о встрече, помочь оформить приличествующий случаю пакет документов. Покупка интересующих помещений осуществляется с учетом законодательства РФ. Если заказчик решил приобрести элитную недвижимость, то его вниманию тут же предоставляются варианты городских особняков, офис-центров и административных зданий. Впрочем, приобретающей стороне всегда есть из чего выбирать. Происходит продажа торговых помещений согласно установленной квадратуре. Общая стоимость делится на количество единиц площади. Таким образом вычисляется стоимость одного квадратного метра. Этой величиной гораздо удобнее оперировать. В биржевых сводках постоянно фигурируют данные о стоимости одного квадратного метра жилой и торговой недвижимости.

Аренда хороша лишь в том случае, когда имеется небольшой окупаемый срок. В противном случае сдельщик гораздо больше теряет, нежели приобретает. Ему приходится затрачивать средства на переустройство помещения, оформление необходимых документов, рекламные операции. Множество прежних клиентов попросту не знают об изменении адреса заведения. Для их возврата и нахождения новой клиентуры необходимо провести отличную рекламную кампанию, развесить баннеры, вывески, растяжки, воспользоваться услугами типографии, газетной редакции, иногда и телевидения. Новое торговое помещение всегда подразумевает новые хлопоты. Собственник вынужден мириться с непривычными прежде порядками, порой не устраивающей его позицией властей, чиновников, администраторов, представителей силового аппарата. К этому необходимо быть заранее готовым.

Читайте также: Продажа производственных помещений
 
ИЗБРАННОЕ
В избранном
ничего нет
 
  Покупка Продажа
USD 0.00 0.00
EUR 0.00 0.00
 
_